Редакция русской манги намерена организовать "дни открытых дверей" — новую форму общения наших художников, начинающих мангак, критиков, участников сообщества ФК, любопытных читателей и просто забредших на огонек любителей почесать языком и позадавать каверзные вопросы. Каждый "открытый день" будет посвящен одному художнику (или одной паре соавторов) альманаха или танкобона. Заинтересованные гости задают вопросы, художник отвечает, происходят учтивые прения. ФК ждет предложений от отважных художников: кто готов выйти на трибуну первым?
Условия участия для художников:
1. художник должен быть зарегистрирован в www.diary.ru. Свежая регистрация тоже годится.
2. художник должен заготовить не менее десятка иллюстраций, характиризующих его творчество, этапы работы, секреты мастерства.
3. художник должен выбрать свободный вечер, чтобы оперативно отвечать на вопросы.
Условия участия для "корреспондентов":
1. задающий вопросы должен быть зарегистрирован в www.diary.ru или любой другой соцсети (годятся жж, вконтакте, фейсбук, девиант, аккаунт на www.animanga.ru или www.animeforum.ru). Каждый вопрос должен иметь подпись (имя, ник + указание на аккаунт). Художник вправе не отвечать на вопросы полных и закоренелых анонимов. А не-ответ на подписанный вопрос будет считаться невежливым.
2. конечно правильно было бы начать с вопросов о творчестве самого художника. Но возможны и вопросы на отвлеченные темы ("Кто такой манга-гэнсакуся?", "Любите ли вы Shintaisou Kari?", "Чем закончился 3-й сезон сериала Ранетки?")
(Какие бы еще требования выдумать? Гм... И кого пригласить первым? Аишу, автора "Девочки с леденцом"? Нет, мы серьезно...)
Надеемся, это будут мирные пресс-конференции, а не вторжение рассерженных инопланетян.

Состоявшиеся "дни открытых дверей" (простите, тут два вида ссылок, которые работают или не работают в зависимости от того, проплатили ли мы свой дневничок):
Aisha: comics-factory.diary.ru/p163384701.htm или www.diary.ru/~comics-factory/p163384701.htm
Elruu: comics-factory.diary.ru/p162527986.htm или www.diary.ru/~comics-factory/p162527986.htm
Дни открытых дверей. Осеннее продолжение: comics-factory.diary.ru/p166383531.htm или www.diary.ru/~comics-factory/p166383531.htm
Условия участия для художников:
1. художник должен быть зарегистрирован в www.diary.ru. Свежая регистрация тоже годится.
2. художник должен заготовить не менее десятка иллюстраций, характиризующих его творчество, этапы работы, секреты мастерства.
3. художник должен выбрать свободный вечер, чтобы оперативно отвечать на вопросы.
Условия участия для "корреспондентов":
1. задающий вопросы должен быть зарегистрирован в www.diary.ru или любой другой соцсети (годятся жж, вконтакте, фейсбук, девиант, аккаунт на www.animanga.ru или www.animeforum.ru). Каждый вопрос должен иметь подпись (имя, ник + указание на аккаунт). Художник вправе не отвечать на вопросы полных и закоренелых анонимов. А не-ответ на подписанный вопрос будет считаться невежливым.
2. конечно правильно было бы начать с вопросов о творчестве самого художника. Но возможны и вопросы на отвлеченные темы ("Кто такой манга-гэнсакуся?", "Любите ли вы Shintaisou Kari?", "Чем закончился 3-й сезон сериала Ранетки?")
(Какие бы еще требования выдумать? Гм... И кого пригласить первым? Аишу, автора "Девочки с леденцом"? Нет, мы серьезно...)
Надеемся, это будут мирные пресс-конференции, а не вторжение рассерженных инопланетян.

Состоявшиеся "дни открытых дверей" (простите, тут два вида ссылок, которые работают или не работают в зависимости от того, проплатили ли мы свой дневничок):
Aisha: comics-factory.diary.ru/p163384701.htm или www.diary.ru/~comics-factory/p163384701.htm
Elruu: comics-factory.diary.ru/p162527986.htm или www.diary.ru/~comics-factory/p162527986.htm
Дни открытых дверей. Осеннее продолжение: comics-factory.diary.ru/p166383531.htm или www.diary.ru/~comics-factory/p166383531.htm
Вопрос: Дни открытых дверей. Это хорошая идея?
1. Отличная! | 89 | (42.58%) | |
2. Довольно милая | 77 | (36.84%) | |
3. Средняя (так себе идейка) | 15 | (7.18%) | |
4. Плохая, как и все у вас тут! | 2 | (0.96%) | |
5. Полный провал и Фукусима! | 26 | (12.44%) | |
Всего: | 209 |
рисую, тот который 5%, но это не имеет никакого значения
а я и не говорю, что он должен сидеть и не высовываться
он должен выслушать критику и пойти рисовать
вы шутите? Дэзнот и ФЛКЛ равны по значимости
зы: если я не назвал Садамото в моих "приоритетах", то это не значит, что его там нет
этот список дополнится и автором Наруто, и Муратой, и многими другими мангаками, которых перечислять просто нет желания (но всем понятно, к чему надо стремиться)
а у наших художников страдает:
а) композиция листа
б) задние планы
в) анатомия персонажей
г) дизайн персонажей
и раз уж на то пошло, сюжет
это, понимаете, еще повезет, если у художника будет классный соавтор-писатель-сценарист
а если его нет, то все его сюжеты скатываются в унылое самокопание
мне, если честно ОЧЕНЬ понравилась манга в альманахе про двухвостого енота (не запомнил автора)
лаконичная, хорошо нарисованная история без лишней сентиментальности и пафоса
вот это человек, труд которого я бы хотел преобрести отдельным томиком и поставить на полку
Я и говорю об этих 20% (ну, или сколько там?), у которых получается получше, чем у остальных. Они же есть. Их мало, но они есть.
>> лично я считаю, что нужно сравнивать, причем худших с лучшими, только тогда будет стимул
>> Ставить новичка с профи, по-моему, это не верно
Мнений много. Какое же правильное? Я не знаю. А знает ли кто-то - это уже, наверное, философский вопрос...
>> но эта тема: "У тебя корявые глаза, сиди и не высовывайся" совершенно меня убивает
Таких не нужно слушать, наверное так. Одно дело, если у человека есть желание обсудить с аффтором креатиффной манги этот вопрос. Другое дело, когда идёт необоснованное поливание гомном совершенно без уважения к аффтору. Мангаки - тоже люди.
Но ведь надо же с чего то начинать. Не пойди они печататься, быть может, им бы никто на эти ошибки не указал. Всё приходит с опытом.))
оооо...
как показывает практика, наши художники начинают огрызаться на любую дружелюбную критику, произнесенную (написанную) без лишнего сюсюканья
Художники сами не понимают, что теряют, когда огрызаются на справедливых критиков и не принимают советов.
Я не прочь критики, она нужна. Но, я думаю, все это понимают, что критика всё чаще перерастает, как выразилась Тьмуша, в поливании г...м. Если мы хотим хороший рисунок и хороший сюжет, надо прежде всего задуматься как помочь нашим автром, подсказать, уважительно сказать, показать на ошибки, они послушают, обязательно. Это просто культура общения. Дойдет до каждого быстрей и эффективней. А что мы видим? Понимаете, вот и получаем один сплошной негатив.
В этом и должен быть смысл всей конференции, прийти к общему решению проблем, найти выходы и т.д.
Гость, ты воистину уловил суть сего мероприятия. <---- сказано без сарказма c моей стороны. :]
а при чем здесь вообще стилизация?
я сказал про это хоть слово? по-моему, я назвал достаточно много мангак, которые рисуют по-разному
а Обата так вообще мастер - может рисовать так, как ему угодно
Если мы хотим хороший рисунок и хороший сюжет, надо прежде всего задуматься как помочь нашим автром, подсказать, уважительно сказать, показать на ошибки, они послушают, обязательно. Это просто культура общения. Дойдет до каждого быстрей и эффективней. А что мы видим? Понимаете, вот и получаем один сплошной негатив.
В этом и должен быть смысл всей конференции, прийти к общему решению проблем, найти выходы и т.д.
простите, а на что автору дневник?
он может выслушивать критику и там
Личный дневник и дневник ФК разные по масштабу.
он может выслушивать критику и там
Знаете, как-то нет времени специально искать всех художников, озадачиваться просмотром всех работ и т.д. А тут будет заранее сказано, кто и когда, и работ будет немного. Проще будет оценить и обсудить.
З.Ы.rotspecht, я открою Вам страшную тайну. Во-первых, есть комиксы, которые прекрасно живут без анатомии вообще (xkcd, например), а во-вторых, даже соблюдение анатомии и всего остального бессмысленно без наличия собственного стиля художника. Ну и, в-третьих, наличие всего не спасает от банального "не нравится")
rotspecht
что то ты принижаешь свои проценты хД но вообщем ты и так знаешь мое мнение о твоих трудах )
со мной не надо разговаривать, как с дебилом
я отлично ориентируюсь в манге и в стилизациях, если вы еще не поняли
для меня "не реальная рисовка" не значит "плохо"
Не забывайте, друзья, общая четра - всё через .... Значит по такому началу в ближайщее время все встанет на свои места.
Нытиков в сторону! Даёшь русскую "мангу"!!!
по комментариям rotspecht было заметно,что человек как минимум разбирается в манге.
кстати,поискать специально галереи художников не помешало бы,чтобы не попасть в просак. можно ведь начать говорить глупости о страшных тайнах, в которых, вуаля, оппонент подкован раз в 1000 лучше )
Гость
в самом деле, возможно вам трудно поверить, но есть люди,которые против этого через "ж...". просто все так активно пытаются вдолбить ,что если не японец - забудь о манге.всеми силами своей подростковой и неочень желчи варятся в ежедневном митинге"долой рашн манга- вы все никто". но разве это честно, не давать шанса развиться культуре манги в этой стране? я более чем уверен,что лет через 5-10 пусть мало,но у нас появятся авторы,которые ни в чем не уступят японцам,корейцам,китайцам и прочим. а если анонимы так хорошо подкованы в простейших технических впоросах , почему вы ничего не делаете? вам это не интересно или вы просто НЕ можете это делать? не каждый художник может рисовать мангу, не каждый мангака - учился на художника.
С моей стороны - ни слова о том, что rotspecht не разбирается в манге. Это два.
И ещё, так, на всякий случай. Я не претендую на роль большого(!) эксперта по художественной(!) части. Так что не спрашивайте меня про угол закатного луча или чего там ещё) Хотя, если похимичить с астрономическим склонением...
З.Ы. Странно, что никто не вспоминает про Богдана, при таком-то разговоре...
Вот только могут ли товарищи критики довать дельные советы? Это вопрос не из лёгких))
лично я считаю, что нужно сравнивать, причем худших с лучшими, только тогда будет стимул
как показывает практика, наши художники начинают огрызаться на любую дружелюбную критику, произнесенную (написанную) без лишнего сюсюканья
СОГЛАСНА)))
Не пойди они печататься, быть может, им бы никто на эти ошибки не указал
Тупицы. Почему даже я, не великий художник, всегда сама вижу свои ошибки. Даже когда не вижу - чувствую их наличие и ищу?
И самое интересное!!! Если автор допускает ошибки, значит он не умеет пользоваться правилами или НЕЗНАЕТ ИХ.
Книги в помощь.
Нам отпущено не так много времени, рамки ограничены.
Почему Эльруу уже есть, а их все еще нет? может, дело не во времени?
вам это не интересно или вы просто НЕ можете это делать?
Потому что делаем это не очень хорошо, и, осознавая это, не позоримся как остальные, а шлифуем мастерство до тех пор, пока не станем профессионально рисовать, пока не станем мастерами. Зря тратить время, силы и материал на сырые (выполненные недоучкой) работы мы не собираемся. А если и будем, то только для тренировки (не покажем никому). Тогда же должна будет возрасти скорость - быстрые наброски, быстрое рисование. Писатель не выдает читателю недоработанный черновик? Художник поступает так же.
Гость
+1
насчет Эльру, мне нравятся ее работы. и я нисколько не сомневаюсь в ее таланте. но кажется она еще не выпустила полноценный том ) в том числе я считаю , что Олеся Холодчук и Мидорикава Тсуёши могут считаться настоящими мангаками.
Мне кажется, вовсе не обязательно знать все-все-все правила про наклонности лучей и т.д. и т.п. что бы красиво рисовать.
Основы, да, они нужны. По крайней мере, их лучше знать, чем не знать. Но зачем залезать в густые дебри?
да про физичиски правильное построение рисунка, это может для реалистов, но для манги применимо в очень редких случаях - учитывая высокий темп и скорость работы))
Никто не избавлен от ошибок: Про тоже допускают ошибки, просто они умеют их прятать, не выстовлять на показ, а новичёк может не уметь даже замечать подобные ошибки)))
На счёт худ образования, как я знаю большенство мангак без худ образования))
Почему никто не хочет услышать, что публика имеет право критиковать ЗАКОНЧЕННУЮ РАБОТУ, А ЧЕРНОВИК -ТОЛЬКО ТВОЙ ЛИЧНЫЙ РЕДАКТОР ИЛИ ТВОЙ УЧИТЕЛЬ!!!
я узнаю это, когда не увижу различий в качестве своих работ и работ известных художников.
Мне кажется, вовсе не обязательно знать все-все-все правила про наклонности лучей и т.д. и т.п. что бы красиво рисовать.
Это напоминает мне ситуацию с продуктами в России. ГОСТ - это долго и серьезно, а ТУ - легко и незатратно.
А вот я учу все, все, что могу почерпнуть, потому что ненавижу халтуру и глупо улыбающихся в ответ на простейшие вопросы людей. Потому что не важно - стану я рисовать мангу или нет. я хочу развить свои природные способности, хочу стать настоящим художником, а не рисовальщиком. И слушать стану только критику художников или своего редактора (если бы я была японкой, я бы ему поклонялась).
вы почему-то все гнете свою линию, абсолютно все. это что - такое стадное чувство?