Редакция продолжает получать письма, посвященные теме "мангапром и манга-периодика в эпоху электронного засилия".
С любезного разрешения автора приводим одну из таких интересных записок:
Здравствуйте, уважаемая ФК!
Хотела бы выразить вам признательность за то, что вы работаете и популяризируете у нас "веселые картинки".
Я к вам по какому делу. Только что наткнулась на пост в вашем дневнике насчёт интернет публикаций и хочу вам предложить то, что давно вызревало у меня в голове:
Создайте собственный портал на манер социальной сети. И выкладывайте туда работы авторов, с которыми заключили контракт. На альманах было, к сожалению, много негативной критики и не все хотят поддерживать этот проект. Я свято верю в то, что и среди российских художников есть свои Тедзуки. Вся проблема в том, что нынешнее поколение сильно привязано к японскому штампу. Для меня было настоящим шоком прочитать в руманге историю, где действие происходило в Японии. Думаю, что следующее поколение, будет разумнее и многому научится на ошибках наших с вами современников. Но для начала им нужен старт. Итак, есть портал, где выкладывают работы мангак. Портал запаролен. Попасть можно только через регистрацию. Регистрация стоит рублей 30 (на одноклассниках столько стоила регистрация). Пароль переодически обновляется и в моменты появления новых работ на портале рассылается на мейлы подписчикам. Чужих не пускать. Хотите попасть - платите денюшку. С одной стороны, автор попадет не абы куда, с другой - вы не будете выпускать сборники по нескольку лет и с сомнительными работами. И кстати, автор сразу будет получать критику и быстрее исправлять свои косяки. Что делать с альманахом печатным? По итогам месяца можно будет проводить глосование на звание лучших работ. По итогам квартала эти работы будут отправляться в печать в новый сборник. Интернет публикация позволит исправлять недостатки сюжета и графики, так что новый сборник будет качественней. Платить художникам за размещение их работ на портале можно дешевле этак раза в 2, а при выпуске в печать сумму увеличивать, что бы у художников был стимул развиваться. Я понимаю, что есть такой вариант, что некоторые авторы, так и не смогут никогда не опубликоваться, но тут, я думаю, нужно будет изредка подкидывать "пряник", что бы привлечь новых кадров. Устраивать "Приз зрительских симпатий" либо "Выбор редакции". Я считаю эту идею выгодной в связи с ситуацие на рынке отечественного мангопрома. Читатель не хочет тратить деньги на абы что.Он хочет тратить деньги только на самое лучшее. Я сама студентка и знаю, как это финансово невыгодно закупать то, что только приглянулось. Приходится ориентироваться на интернет обсуждения, аниме-экранизации и сканлейт. Так что заставить наших людей покупать что либо лишь на голом энтузиазме задача невыполнимая.
И кстати, затраты на хостинг можно отбивать рекламой. Аниманга, например, уже сотрудничет с каким-то интернет магазином. И интересно, и глаза не режет.
Надеюсь, вы рассмотрите мою идею, либо подчерпнёте для себя что-то новое.
С уважением, alena.viktorovna

С любезного разрешения автора приводим одну из таких интересных записок:
Здравствуйте, уважаемая ФК!
Хотела бы выразить вам признательность за то, что вы работаете и популяризируете у нас "веселые картинки".
Я к вам по какому делу. Только что наткнулась на пост в вашем дневнике насчёт интернет публикаций и хочу вам предложить то, что давно вызревало у меня в голове:
Создайте собственный портал на манер социальной сети. И выкладывайте туда работы авторов, с которыми заключили контракт. На альманах было, к сожалению, много негативной критики и не все хотят поддерживать этот проект. Я свято верю в то, что и среди российских художников есть свои Тедзуки. Вся проблема в том, что нынешнее поколение сильно привязано к японскому штампу. Для меня было настоящим шоком прочитать в руманге историю, где действие происходило в Японии. Думаю, что следующее поколение, будет разумнее и многому научится на ошибках наших с вами современников. Но для начала им нужен старт. Итак, есть портал, где выкладывают работы мангак. Портал запаролен. Попасть можно только через регистрацию. Регистрация стоит рублей 30 (на одноклассниках столько стоила регистрация). Пароль переодически обновляется и в моменты появления новых работ на портале рассылается на мейлы подписчикам. Чужих не пускать. Хотите попасть - платите денюшку. С одной стороны, автор попадет не абы куда, с другой - вы не будете выпускать сборники по нескольку лет и с сомнительными работами. И кстати, автор сразу будет получать критику и быстрее исправлять свои косяки. Что делать с альманахом печатным? По итогам месяца можно будет проводить глосование на звание лучших работ. По итогам квартала эти работы будут отправляться в печать в новый сборник. Интернет публикация позволит исправлять недостатки сюжета и графики, так что новый сборник будет качественней. Платить художникам за размещение их работ на портале можно дешевле этак раза в 2, а при выпуске в печать сумму увеличивать, что бы у художников был стимул развиваться. Я понимаю, что есть такой вариант, что некоторые авторы, так и не смогут никогда не опубликоваться, но тут, я думаю, нужно будет изредка подкидывать "пряник", что бы привлечь новых кадров. Устраивать "Приз зрительских симпатий" либо "Выбор редакции". Я считаю эту идею выгодной в связи с ситуацие на рынке отечественного мангопрома. Читатель не хочет тратить деньги на абы что.Он хочет тратить деньги только на самое лучшее. Я сама студентка и знаю, как это финансово невыгодно закупать то, что только приглянулось. Приходится ориентироваться на интернет обсуждения, аниме-экранизации и сканлейт. Так что заставить наших людей покупать что либо лишь на голом энтузиазме задача невыполнимая.
И кстати, затраты на хостинг можно отбивать рекламой. Аниманга, например, уже сотрудничет с каким-то интернет магазином. И интересно, и глаза не режет.
Надеюсь, вы рассмотрите мою идею, либо подчерпнёте для себя что-то новое.
С уважением, alena.viktorovna

А если создадут сайт, будут разделы Комната смеха, Комната страха и Комната OMG+WTF.
Тащемта здраво, не за чем создавать отдельный сайт, здесь на дайри можно и прокомментировать, и проголосовать, и покритиковать, и похвалить. Максимум отдельное сообщество создать, и то не обязательно.
А если создадут сайт, будут разделы Комната смеха, Комната страха и Комната OMG+WTF.
Это и здесь легко устроить XD
Послушайте мнение того, кто не зацикливается на русских или японских именах. Мне нравится интернациональный стиль. то есть, имена из разных стран, не заезженные, редкие. Это не всякие там эльфийские Нахренэль или Офигеаль, их я терпеть не могу.
Подойдут любые имена, если все это гармонично вписывается в сюжет и не выглядит фальшиво.
нихрена. Почти у всех самых известных сенэнов у героев оригинальные имена, ранее не использовавшиеся, либо использовавшиеся в такой малоизвестной манге, что это и не считается. Например, Ичиго - вперые озвученное имя, а вот Куросаки всегда будет напоминать о Хисоке. Кстати, ни Цузуки, ни Хисоки, ни Мураки больше нигде не встречала. Харухи тоже только две. Канаме, Аллен, Линали, Лави, Уинри, Рукия, Орихиме, Наруто, Саске, Соби, Рицка, Луффи, любой другой известный сериал сюда впишите.......
ФК, ответ получен.
Мой комментарий был как раз о том, что подойдут любые имена. Хоть распространенные, хоть редкие, хоть выдуманные.
Например, Ичиго - вперые озвученное имя, а вот Куросаки всегда будет напоминать о Хисоке. Кстати, ни Цузуки, ни Хисоки, ни Мураки больше нигде не встречала. Харухи тоже только две. Канаме, Аллен, Линали, Лави, Уинри, Рукия, Орихиме, Наруто, Саске, Соби, Рицка, Луффи, любой другой известный сериал сюда впишите.......
Прочтите чуточку больше манги и поймете, что многие из этих имен частенько повторяются, но суть не в этом. Слова вроде "хисоки, хироки, мураки" совсем не режут нежный японский слух, так как изначально являются японскими и означают что-то характеризующее героя.
Rain_Dragon, можете меня поправить, но насколько я знаю, многие мангаки-любители издаются на собственные средства либо по принципу кружков-энтузиастов.
Ведь можно просто в отдельной теме читающим мангу написать критерии, по которым они считает оную качественной и годной. Но делать это необходимо с детальным анализом, а не на уровне нравится/не нравится. Согласна, к сожалению, тролли и флуд скорее всего будут даже в такой теме...
К Гостю, что ниже на пост:
- Да я собственно константировал как факт, подверждая соответствующими цифирками. Естественно к издательству ФК это не имеет ни какого прямого отношения, я имел в виду все книжные издательства вообще.
Как мы знаем читать нам книги и рассуждать помогает не левая почка и не тазобедренный сустав))):
www.tvereza.info/alcohol/effects/organismeffect... (первая попавшая на глаза)
Небольшой копипаст:
В многочисленных опытах выяснилось, что во всех без исключения случаях под влиянием алкоголя простейшие умственные отправления (восприятия) нарушаются и замедляются не столь сильно, как более сложные (ассоциации). Эти последние страдают дважды: во-первых, их образование замедлено и ослаблено; во-вторых, существенно изменяется их качество. Самые низшие формы ассоциаций, а именно — ассоциации двигательные или механически заученные легче всего возникают в уме, часто без малейшего отношения к делу и, появившись, упорно держатся, проявляясь снова и снова, но совершенно некстати. В этом отношении такие упорные ассоциации напоминают собою явление чисто патологическое, замечаемое при неврастении и тяжёлых психозах
В опытах академика И. П. Павлова установлено, что после приёма малых доз алкоголя рефлексы исчезают и восстанавливаются лишь через 8-12 дней. Но рефлексы — это низшие формы мозговой деятельности. Алкоголь же действует преимущественно на её высшие формы. Опытами, поставленными на образованных людях, доказано, что после приёма так называемых «умеренных» доз, то есть 25-40 г алкоголя, высшие функции мозга восстанавливаются только через 12-20 дней.
При повторном приёме алкоголя поражение высших центров мозговой деятельности продолжается ещё от 8 до 20 дней.
Таким образом, если употреблять алкоголь чаще, чем один раз в две недели, мозг не сможет освободиться от влияния наркотического яда и всё время будет находиться в «полуотключенном» состоянии. Если же принимать алкоголь длительное время, то работа высших центров так и не восстановится. В случае непрерывного воздействия алкоголя на мозг вред, причиняемый ему, несомненный.
В случае, когда такого рода алкогольное насилие над деятельностью мозга происходит часто, субъект становится неподвижным в умственном отношении, а мышление — обычным и шаблонным. Прежде всего утрачиваются позднейшие, самые свежие достижения, добытые умственным напряжением (скажем, за последнюю неделю, месяц), то есть человек после приёма алкоголя возвращается к тому уровню умственного развития, который у него был неделю или месяц назад. В дальнейшем наступает ослабление более старых, более прочных, окрепших ассоциаций и ослабление восприятий. В результате умственные процессы сужаются, лишаясь свежести и оригинальности.
(тут кстати без разницы какой градус, хоть квас, главное присутствие спирта и его накопление в организме)))
А теперь ещё скажу про все пунткы в моём посте кроме алкоголя:
Вот вы считаете, что если "НАШИ" начнут!!! (ох, как гордо звучит!):
- выпускать хит
- успевать деадлан
- и любить поклоников
- издательства начнут успевать
- типогрфии будут не хуже японских и будут дёшевы в услугах и по скорости приемлемы
- магазины будут с охотой закупать Русскую мангу
то остаётся последний пункт, и на него есть такой небольшой вопросик..
Как мы знаем Комикс Арт уже выпускает знаменитые серии в России:
Наруто, Блич, Берсерк, Клеймор итп
Почему эти серии обладая таким комерческим потенциалом проявившим себя особенно в японии, странах азии и конец на западе, немогут преодолеть минимальную планку в 50 тысяч на сериал(это условая цифра), считающейся обыйденной нормой в японии, где 600 тыс это означает что у автора появились постоянные читатели.
Конечно есть такие факторы как сканы в инете и плохая скорость перевода, манга денег стоит, кому то проще почитать в инете итп Но такие серии уж должны были продатся хотя бы с цифрой намного побольше не хитовых средняков, ведь эти серии гениальны!!!! Кто усомнится в том что "Эти" сериалы (Наруто, Блич, Берсерк, Клеймор итп) не гениальны, думаю немного, но будет, остальные только за!)))
Конечно не только алкоголь виноват в плохом книгочтении, а манга отосится к книгам, но это фактор пожалуй основной.
ИМХО и ПС: Большенство привыкло повторять за всеми массовую пропаганду, и лишь немногим исключительно интересен сам факт, а не его массовое одобрение.(извиняюсь за ошибки в словах)
Идея инет пробника очень хорошая(для раскачки самое то!), только боюсь по началу тех кто смогут удостоется прохода на печать будет нехватать для публикации даже одного альманаха(((( и ещё нужно учитывать, что вкусы покупателя с деньгами и интернета читателя абсолютно разные, ибо разный класс читателей))
А Клеймор и Берсерк у нас раскупают сразу же, как только привезут. Ещё и на всех не хватает (да, жалуюсь!).
Манга, кстати, к книгам почти не относится. Если родители застанут подростка читающим книгу, его похвалят. А на мангу скорее всего будет реакция вроде: "Совсем отупел, комиксы читаешь!". А не-школоте так вообще несолидно мангу читать (а Блич с Нарутой ещё и скучно).
Гость
Очень хорошо, что непьёш, но проблему я обазначил как общую, суть её заключалась в научной обоснованости вреда алкоголя на интелект и как следствие плохие продажи книг в России в следствие опять же этих 20 литров.
Манга продаётся книжными сетями и издательствами(эксмо-комикс арт, ФК- АСТ, в японии шуеша коданша, сёкуган итп, поэтому мангу можно полноправно отнести к книгам, поскольку печатная продукция того же помола, только картинок больше чем текста, а так всё на местах.
На счёт раскупают:
Тиражи ФК и Комикс АРТ непомню в какой год были равны(около миллиона в год), учитывая что у ФК ассортимент намного больше чем у комикс арта, можно сказать что тираж у комикс арта был больше по отношению к одной книге.
Но как сообшают данные разведки, а они конечно не супер точные))), при продаже серии дальше тиражи падают, тоесть в том году где были высокие тиражи были первые томики, последующие раскупаются хуже и хуже.
получается выгоднее продавать не длинные серии, что собственно ФК и делает)))
на счёт читаешь ли ты Наруто, Блич, Клэймор, Берсерк, речь не идёт, как о еденичном случае - к примеру Хеталия, при голосовании котороя просто зазвездилась на дайри у ФК, её подержало большенство
- хотя сравнивать её с теми хитами что комикс арт издаёт сложновато, ибо разный класс монстрочитаемости))))
Монстрочитаемость:
- к сравнению Берсерк -20 лет, 36 томов, Клэймор -10 и 20 томов, Блич и наруто -9 лет,49 томов и 11 лет, 54 тома, все сериалы выпускаются и читаются до сих пор и в состоят в добавок в большинстве топов как сканлэйта так и издательских
- Хеталия же 5 лет и 3 тома (Не в упрёк оной, а чисто для сравнения)))
Т.е теперь вам должно стать ясно как должны продоватся эти монстро хиты, очереди должны стоять, как за калбосой в 80-десятых.
многие мангаки-любители издаются на собственные средства либо по принципу кружков-энтузиастов
Ещё в провинциальных журналах. Или на sale-сайтах продают свои сборники. Но ведь мы не в Японии, надо это в первую очередь учитывать. И если там мангака-любитель выпустит мангу, то есть все шансы что она будет востребована. У нас даже самый гениальный сюжет+офигительная графика могут не пройти. Потому что мы не Япония. А ведь кто ж знает что может выстрелить, а что нет. Поэтому у нас и надо печатать всё, что выглядит прилично.
Согласна, к сожалению, тролли и флуд скорее всего будут даже в такой теме...
Вот одна из причин, по которой я думаю, что создание сайта и даже выкладывание превьюшек для ознакомления здесь - идея заранее провальная. Единственное, если ФК хочет себе геморроя, то надо среди читателей выискивать 5-7 адекватных и высылать им первые странички манги на проверку. Чтобы те делали анализ. Только как это организовать и кому из редакции этим хочется заниматься?
Но! С такими вот троллями как эти я лучше в японскую мангу по пробиваюсь. Слава Богу, для этого есть такой ресурс как пиксив и его спонсор коданся.
Всё, прощай Хеталия. ФК займется сайтом криворучек и ни тебя, ни The One в конце тунеля не появится
Ходила в худшколу, самостоятельно для интереса изучала основы рисунка. Могу дать настоящую критику рисунку с позиции верно/не верно абсолютно объективно. Я тролль?
Самый простой способ)
А какжэ разгоны про критику, которая жизненно необходима нашим криворуким авторам для выпрямления этих самых рук?
Преподаватель-художник рулит) Дилетанты ничего внятного не скажут, только в общем.
А из чего платят авторам?