Рецензия от wicomix на 2-й том манги "Смеющийся вампир".
wicomix.com/2023/11/06/%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bd...
вконтакте: vk.com/wall-38568553_72254
Кому театр «Гиньоль», а для кого-то жизнь… После встречи с Женщиной-Верблюдом, прозванной так за свою специфическую внешность, школьник Коноскэ Мори стал вампиром и попал будто бы в иной мир. Мир насилия, тёмных полуночных блужданий, терпкого запаха крови, накачанной будоражащими дозами адреналина умирающей жертвы, и уверенности в том, что вот наконец-то, именно он и воплотит мечту человечества о вечной молодости, цена за которую с позиции юношеского максимализма и ужасного голода кажется не такой уж высокой. Жизнь Мори и примкнувшей к нему юной красавицы Луны Мияваки проходит по самой границе нашей «обыденной реальности», где-то на тонкой бритвенной кромке, ещё отражающей рутинную работу, скучный отдых, редкие путешествия и повторяющиеся семейные будни – но стоит этой метафорической бритве чуть повернуться, блеснуть, окропиться багровыми капельками, и за ней уже открывается реальность ночных охотников, глухих подвалов, острых ножей и вечеринок, где приглашенные гости могут расслабиться и примерить на себя любимый образ. Они надевают маски секс-символов Голливуда и стараются быть похожими на Диту фон Тиз или на Белу Лугоши в роли Дракулы, отыгрывая роли с излишней театральностью, пока другие гости придаются тайным удовольствиям в условиях полной анонимности. Это действительно театр, французский ли Гран-Гиньоль или какой-то иной, сугубо на любителя извращений – но стоит только на эту вечеринку заглянуть настоящим вампирам, и все превращается в данс макабр, пляску смерти.
Коноскэ безоговорочно воспринял произошедшие с ним перемены и полностью отдался своей вампирской натуре, устраивая дерзкую охоту на банды японских байкеров, косплеящих фашистов и их стильные прикиды от Уго Босса (свастики на прикидах никто, кстати, не ретуширует, их можно считать тонким намёком на поддержку Японией нацистской Германии во Второй Мировой Войне, и на то, что данная идеология в умах азиатской молодежи себя не изжила). Луна пока только разбирается в своей природе, но сцены, когда для вежливого господина, решившего помочь простой школьнице, приютить её и, по возможности, обогреть, всё заканчивается максимально невежливо, дают понять, что впереди девушку ждёт прекрасное вампирское будущее. Вот только надо понять, обещания вечной жизни и молодости – это вампирский дар или всё-таки проклятье?
Суэхиро Маруо переписывает концепцию вампирских саг и делает это, как всегда, жестоко. А пока это происходит, к читателю приходит понимание, что Коноскэ и Луна далеко не главные герои второго тома «Смеющегося вампира». Центральная сюжетная линия отведена школьнику Макото Тачибане. Восемь лет назад без вести пропала его маленькая сестренка Мико, и с тех пор паренек занят её поисками. Развешивает объявления, раздает листовки прохожим и спрашивает их, не видели ли они её? Общественная мораль говорит нам, что мы должны сочувствовать горю других людей, но Маруо, далекий от морализаторства, показывает общество таким, какое оно есть, поэтому Макото его же одноклассники считают поехавшим фриком, издеваются над ним и устраивают адские пранки. К тому же выясняется, что тот образ Мико, который сохранила в памяти их мать, Казуко Тачибана, далек от образа, лелеемого Макото. Мико была странной (то есть, типичной для манги Маруо) девочкой, испытывала влечение к насекомым… в общем, однажды кое-кто сделал так, чтобы её общение с червяками и прочими обитателями сырой земли прошло в более тесной обстановке. Но всё пошло не так, потому что в сюжете возникает «таец или филиппинец, но точно не японец», злобный карлик-вампир, прислуживающий загадочной даме.
Суэхиро делает всё, чтобы вызвать у вас дрожь. У вас дрожь отвращения? Тогда вы можете облегченно вздохнуть и записать себя в «нормальные люди», которым просто интересно заглянуть одним глазком на «ту сторону». Дрожь экстаза? Тогда у мангаки для вас плохие новости, скорее всего, вы маньяк. В сюжете, блуждающем от бездн галлюциногенного сна до простоты авантюрных романчиков (что также добавляет действию показной театральности), найдётся место для казематов «удержания и подавления» (и сцены в этих казематах гарантированно вызовут приступ клаустрофобии), чемоданов с расчленёнкой, сексу на грани и за гранью, а также интересным способам сексуального удовлетворения в формате гуро. Когда за нечто подобное брался Клайв Баркер и его последователи типа Поппи Брайт, это называли сплаттерпанком. Когда за дело берётся Маруо, это можно назвать притчей о страхе взросления. Мы никогда не будем моложе, чем сейчас, удручающая истина, особенно пугающая тогда, когда подросток сталкивается с ней впервые, понимая, что его невинность, чистота, сила и красота начинают увядать, превращаясь во «всего лишь дряхлеющую плоть». Отсюда и мечты о вечной молодости, отсюда театральщина как форма эскапизма. Люди в масках вампиров пытаются прожить другую жизнь, в которой нет старости и угасания. Для настоящих вампиров жизнь без масок оборачивается болезнью и проклятием. Да, и упомянутая сцена гуро, безусловно, отвратительна, но её можно считать краеугольным камнем философии Маруо, именно здесь он прочно увязывает Эрос и Танатос, представая сумеречным философом. Отсюда и эротический интерес к юным персонажам, которых ещё не коснулась медленная смерть взросления, куда уж деваться от этих сцен, вызывающих благопристойный протест. Но только ли его?
Разбирать отсылки в манге Маруо – отдельное эстетское удовольствие. Всех касаться не буду, но тяга к насекомым и желание переродиться одним из них, это, безусловно, оммаж на «Превращение» Кафки. Интересно наблюдать, как Суэхиро интегрирует в монохромную графику мировые шедевры, например, «Ночной кошмар» Генриха Фюссли. Оргии богачей воссоздают эстетику винтажных эротических открыток, «парижских карточек» двадцатых годов прошлого века. И при всём этом кажется естественным и особенно важным, что на фоне творящегося «беспредела» тут нет-нет, да и мелькнёт кадр, словно перекочевавший с икон, описывающих чудо вознесения или какое-то иное светлое событие, отчего кажется, что за персонажами «Смеющегося вампира» кто-то всё же приглядывает «оттуда, сверху». С графикой тут, как всегда, всё прекрасно, реализм, фантасмагория, насыщенность деталей и эстетичность кадров завораживают. И отторгают. Лично я считаю Маруо гениальным художником, и в этом манге его талант раскрывается сполна.
Издание подобных произведений в наше стране можно расценивать как проявление дерзости и смелости, и круто, что «Фабрика комиксов» эти качества продемонстрировала, издав тёмный шок-шедевр — в котором, если раскидать руками зловонную требуху, растолкать обнажённую плоть и расчистить пятна крови, можно найти массу интересных мыслей и концепций – до конца. Будет ли еще выходить на русском манга Маруо – вопрос интересный. Во втором томе есть короткая бонусная глава «Плачущий вампир», так сказать, приквел.
Издание увеличенного формата 180х258мм, твёрдый переплёт с глянцевой суперобложкой, 242 страницы (есть полноцветные и двухцветные), тираж не указан. Строго 18+.
Стр. сайта: comics-factory.ru/suehiro-maruo-collection
wicomix.com/2023/11/06/%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bd...
вконтакте: vk.com/wall-38568553_72254
Кому театр «Гиньоль», а для кого-то жизнь… После встречи с Женщиной-Верблюдом, прозванной так за свою специфическую внешность, школьник Коноскэ Мори стал вампиром и попал будто бы в иной мир. Мир насилия, тёмных полуночных блужданий, терпкого запаха крови, накачанной будоражащими дозами адреналина умирающей жертвы, и уверенности в том, что вот наконец-то, именно он и воплотит мечту человечества о вечной молодости, цена за которую с позиции юношеского максимализма и ужасного голода кажется не такой уж высокой. Жизнь Мори и примкнувшей к нему юной красавицы Луны Мияваки проходит по самой границе нашей «обыденной реальности», где-то на тонкой бритвенной кромке, ещё отражающей рутинную работу, скучный отдых, редкие путешествия и повторяющиеся семейные будни – но стоит этой метафорической бритве чуть повернуться, блеснуть, окропиться багровыми капельками, и за ней уже открывается реальность ночных охотников, глухих подвалов, острых ножей и вечеринок, где приглашенные гости могут расслабиться и примерить на себя любимый образ. Они надевают маски секс-символов Голливуда и стараются быть похожими на Диту фон Тиз или на Белу Лугоши в роли Дракулы, отыгрывая роли с излишней театральностью, пока другие гости придаются тайным удовольствиям в условиях полной анонимности. Это действительно театр, французский ли Гран-Гиньоль или какой-то иной, сугубо на любителя извращений – но стоит только на эту вечеринку заглянуть настоящим вампирам, и все превращается в данс макабр, пляску смерти.
Коноскэ безоговорочно воспринял произошедшие с ним перемены и полностью отдался своей вампирской натуре, устраивая дерзкую охоту на банды японских байкеров, косплеящих фашистов и их стильные прикиды от Уго Босса (свастики на прикидах никто, кстати, не ретуширует, их можно считать тонким намёком на поддержку Японией нацистской Германии во Второй Мировой Войне, и на то, что данная идеология в умах азиатской молодежи себя не изжила). Луна пока только разбирается в своей природе, но сцены, когда для вежливого господина, решившего помочь простой школьнице, приютить её и, по возможности, обогреть, всё заканчивается максимально невежливо, дают понять, что впереди девушку ждёт прекрасное вампирское будущее. Вот только надо понять, обещания вечной жизни и молодости – это вампирский дар или всё-таки проклятье?
Суэхиро Маруо переписывает концепцию вампирских саг и делает это, как всегда, жестоко. А пока это происходит, к читателю приходит понимание, что Коноскэ и Луна далеко не главные герои второго тома «Смеющегося вампира». Центральная сюжетная линия отведена школьнику Макото Тачибане. Восемь лет назад без вести пропала его маленькая сестренка Мико, и с тех пор паренек занят её поисками. Развешивает объявления, раздает листовки прохожим и спрашивает их, не видели ли они её? Общественная мораль говорит нам, что мы должны сочувствовать горю других людей, но Маруо, далекий от морализаторства, показывает общество таким, какое оно есть, поэтому Макото его же одноклассники считают поехавшим фриком, издеваются над ним и устраивают адские пранки. К тому же выясняется, что тот образ Мико, который сохранила в памяти их мать, Казуко Тачибана, далек от образа, лелеемого Макото. Мико была странной (то есть, типичной для манги Маруо) девочкой, испытывала влечение к насекомым… в общем, однажды кое-кто сделал так, чтобы её общение с червяками и прочими обитателями сырой земли прошло в более тесной обстановке. Но всё пошло не так, потому что в сюжете возникает «таец или филиппинец, но точно не японец», злобный карлик-вампир, прислуживающий загадочной даме.
Суэхиро делает всё, чтобы вызвать у вас дрожь. У вас дрожь отвращения? Тогда вы можете облегченно вздохнуть и записать себя в «нормальные люди», которым просто интересно заглянуть одним глазком на «ту сторону». Дрожь экстаза? Тогда у мангаки для вас плохие новости, скорее всего, вы маньяк. В сюжете, блуждающем от бездн галлюциногенного сна до простоты авантюрных романчиков (что также добавляет действию показной театральности), найдётся место для казематов «удержания и подавления» (и сцены в этих казематах гарантированно вызовут приступ клаустрофобии), чемоданов с расчленёнкой, сексу на грани и за гранью, а также интересным способам сексуального удовлетворения в формате гуро. Когда за нечто подобное брался Клайв Баркер и его последователи типа Поппи Брайт, это называли сплаттерпанком. Когда за дело берётся Маруо, это можно назвать притчей о страхе взросления. Мы никогда не будем моложе, чем сейчас, удручающая истина, особенно пугающая тогда, когда подросток сталкивается с ней впервые, понимая, что его невинность, чистота, сила и красота начинают увядать, превращаясь во «всего лишь дряхлеющую плоть». Отсюда и мечты о вечной молодости, отсюда театральщина как форма эскапизма. Люди в масках вампиров пытаются прожить другую жизнь, в которой нет старости и угасания. Для настоящих вампиров жизнь без масок оборачивается болезнью и проклятием. Да, и упомянутая сцена гуро, безусловно, отвратительна, но её можно считать краеугольным камнем философии Маруо, именно здесь он прочно увязывает Эрос и Танатос, представая сумеречным философом. Отсюда и эротический интерес к юным персонажам, которых ещё не коснулась медленная смерть взросления, куда уж деваться от этих сцен, вызывающих благопристойный протест. Но только ли его?
Разбирать отсылки в манге Маруо – отдельное эстетское удовольствие. Всех касаться не буду, но тяга к насекомым и желание переродиться одним из них, это, безусловно, оммаж на «Превращение» Кафки. Интересно наблюдать, как Суэхиро интегрирует в монохромную графику мировые шедевры, например, «Ночной кошмар» Генриха Фюссли. Оргии богачей воссоздают эстетику винтажных эротических открыток, «парижских карточек» двадцатых годов прошлого века. И при всём этом кажется естественным и особенно важным, что на фоне творящегося «беспредела» тут нет-нет, да и мелькнёт кадр, словно перекочевавший с икон, описывающих чудо вознесения или какое-то иное светлое событие, отчего кажется, что за персонажами «Смеющегося вампира» кто-то всё же приглядывает «оттуда, сверху». С графикой тут, как всегда, всё прекрасно, реализм, фантасмагория, насыщенность деталей и эстетичность кадров завораживают. И отторгают. Лично я считаю Маруо гениальным художником, и в этом манге его талант раскрывается сполна.
Издание подобных произведений в наше стране можно расценивать как проявление дерзости и смелости, и круто, что «Фабрика комиксов» эти качества продемонстрировала, издав тёмный шок-шедевр — в котором, если раскидать руками зловонную требуху, растолкать обнажённую плоть и расчистить пятна крови, можно найти массу интересных мыслей и концепций – до конца. Будет ли еще выходить на русском манга Маруо – вопрос интересный. Во втором томе есть короткая бонусная глава «Плачущий вампир», так сказать, приквел.
Издание увеличенного формата 180х258мм, твёрдый переплёт с глянцевой суперобложкой, 242 страницы (есть полноцветные и двухцветные), тираж не указан. Строго 18+.
Стр. сайта: comics-factory.ru/suehiro-maruo-collection